Думаем о школьниках еще до школы!
Апрель – довольно хлопотный месяц для родителей дошкольников подготовительного возраста. Ведь именно в апреле начинается запись детей в школы. «А готов ли ребенок к тому, чтобы учиться в школе?» - этот вопрос задают себе множество родителей.
Готовность к школе определяется вовсе не умением читать и писать, а теми фундаментальными основами личности, которые, как утверждают психологи, в ребенке 5-6 лет уже сформировались. О каких фундаментальных основах идет речь? На самом деле все просто: к 5-6 годам ребенок обладает уже определенным интеллектуальным багажом, у него в большей или меньшей степени складывается характер, сформировано внимание, память, зрительно-моторная координация. Речь ребенка характеризуется правильным произношением всех звуков, грамматически верным построением предложения, способностью пересказать знакомую сказку, рассказ, передать интонацией различные чувства. Кроме того, необходимо помнить и о мотивационной стороне: в этом возрасте у дошкольника уже преобладают познавательные мотивы (хочу учиться) над игровыми. Если все вышесказанное – про вашего ребенка, то вам не о чем волноваться.
Однако зачастую мы, учителя-логопеды, сталкиваемся на практике с тем, что у детей недостаточно развита общая и мелкая моторика, слабо сформированы психические функции (внимание, память, мышление), представления о пространственных признаках и отношениях, речь развита не на должном уровне и т.д.
Эти и многие другие вопросы обсуждались учителями-логопедами, работающими с детьми дошкольного возраста, пришедшими на семинар в ГБОУ ЦППМСП Пушкинского района 26 апреля. Данное мероприятие, посвященное теме «Инновационные практические разработки в области дошкольной логопедии», позволило учителям-логопедам обменяться опытом с коллегами, познакомиться с нестандартными направлениями работы с дошкольниками. В частности, были представлены методы развития головного мозга через движение, игры для подготовки к обучению грамоте, развитие речи через сказку, в играх по краеведению (авторская разработка), нестандартные формы работы с семьей. Представлен материал, способствующий стимулированию и поддержанию интереса у ребенка к логопедическим занятиям, пальчиковые игры, нетрадиционные формы проведения артикуляторной гимнастики, приемы воспитания у дошкольников навыков речевого этикета, материал по автоматизации звуков с использованием стихов в картинках (авторская разработка).
Семинар проходил в форме стендовых докладов. Это позволило за достаточно короткий период времени ознакомиться с работой 12 специалистов, лично пообщаться с тем учителем-логопедом, материал которого особенно заинтересовал, поучаствовать в мини мастер-классах.
Высказывая свои впечатления о семинаре, участники отметили его полезность, практическую значимость и актуальность темы, а также возможность использования полученных навыков, как на работе, так и в общении вне работы.
Положительные отклики участников семинара доказывают необходимость продолжения начатой специалистами ЦППМСП работы по взаимодействию учителей логопедов.
|