Второе занятие «Школы молодого социального педагога»
29 ноября 2024 года на базе ГБУ ЦППМСП Пушкинского района Санкт –
Петербурга по адресу: город Павловск, Песчаный переулок 11/16 состоялось
второе занятие в школе Молодого социального педагога.
Цель занятия № 2:
1) Развитие знаний по алгоритмам реагирования на проявления асоциального
поведения обучающихся, с использованием кейс - технологий;
2) Закрепление умений молодых специалистов при работе с документацией
педагога в ОУ.
Корочкина Ольга Владимировна, заведующий структурным подразделением
профилактики отклоняющегося и противоправного поведения среди детей и
подростков, руководитель РМО социальных педагогов, социальный педагог ГБУ
ЦППМСП Пушкинского района представила перечень документации, который
должен находиться в каждом образовательном учреждении, где работает
социальный педагог.
Кискаев Ислам Арсланович, методист, к.п.н. ГБУ ЦППМСП Пушкинского
района представил Алгоритм работы в кризисной ситуации, как самый
эффективный способ взаимодействия специалистов школы в профилактической
работе - создание постоянно действующей партнерской группы из: классного
руководителя, социального педагога, педагога - психолога, родителя (законного
представителя).
Ульянова Ирина Анатольевна заместитель директора, педагог - психолог,
к.п.н. и Ходорович Марина Васильевна педагог - психолог, методист,
руководитель РУМО педагогов - психологов ГБУ ЦППМСП Пушкинского
района в практической части занятия для обучения молодых социальных
педагогов, представили новые подходы с использованием методических
рекомендаций по алгоритму действий классного руководителя, педагога-
психолога и социального педагога, а также систему документирования
деятельности по купированию суицидального поведения обучающихся.
Наставниками были даны задания с разными кризисными ситуациями, которые
начинающие социальные педагоги обсуждали в своих группах и далее
представляли алгоритм действий педагогов и специалистов в ОУ в зависимости от
ситуации.
Презентация и материалы второго занятия «Школы молодого социального педагога» доступны для скачивания по ссылке.
Открытие «Школы молодого социального педагога»
25 октября 2024 года на базе ГБУ ЦППМСП Пушкинского района Санкт –
Петербурга по адресу: город Павловск, Песчаный переулок 11/16 состоялось
открытие «Школы молодого социального педагога».
Слушателями школы стали - молодые специалисты ОУ Пушкинского района,
которые недавно приступили к своим должностным обязанностям.
На первом занятии выступили будущие наставники:
Ульянова Ирина Анатольевна, к.пс.н, заместитель директора, педагог –
психолог ГБУ ЦППМСП Пушкинского района представила информацию по
организации и проведению «Школы молодого социального педагога в 2024 -
2025 учебном году». Обозначила цели и задачи программы в рамках флэш
наставничества.
Корочкина Ольга Владимировна, заведующий структурным подразделением
профилактики отклоняющегося и противоправного поведения среди детей и
подростков, руководитель РМО социальных педагогов, социальный педагог ГБУ
ЦППМСП Пушкинского района рассказала об «Организации деятельности
молодого социального педагога в образовательном учреждении».
Ходорович Марина Васильевна, педагог – психолог, методист, руководитель
РУМО педагогов – психологов ГБУ ЦППМСП Пушкинского района представила
годовую перспективную программу наставничества ГБУ ЦППМСП Пушкинского
района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год, рассказала о принципах
реализации программы наставничества в Центре. А также познакомила молодых
социальных педагогов с программой «Школа молодого социального педагога».
Провела анкетирование наставляемых с целью изучения запросов и их ожиданий
от программы.
Кискаев Ислам Арсланович, канд. пед. наук, методист ГБУ ЦППМСП
Пушкинского района выступил по теме: «Проектно – исследовательская
деятельность в работе социальных педагогов в образовательных учреждениях»,
актуализировал необходимость разработки каждым социальным педагогом своей
профилактической программы, с учетом специфики образовательной среды своей
школы, что будет способствовать углублению в профессиональной деятельности.
Им была отмечена также проблема обучения способам анализа диагностической
информации социального педагога.
Программа «Школа молодого социального педагога» ставит своей целью
адаптацию социальных педагогов – молодых специалистов, к новым
функциональным обязанностям с минимальными психологическими трудностями
и строится на активных формах деятельности таких как: интерактивные лекции,
семинары – практикумы, сопровождение молодых специалистов закрепленными
наставниками, моделирование и анализ педагогических ситуаций, мастер –
классы опытных социальных педагогов, обсуждение проблемных ситуаций на
«Круглых столах», анкетирование, дистанционного общения. Кроме того,
слушатели «Школы молодого социального педагога» получают возможность
индивидуального взаимодействия с районными методистами по программе
последовательного флэш - наставничества. Модель последовательного флэш –
наставничества, которая апробируется в Центре состоит в том, что наставник у
молодого специалиста не один, а несколько, каждый из которых оказывает ему
помощь по своему тематическому направлению: документационное обеспечение
социально-педагогической деятельности, проектирование профилактических
программ, система взаимоотношений и т.д. Учитывая, что помощь молодому
специалисту необходима в течение длительного времени, предусматривается, что
наставническое сопровождение будет осуществляться в форме информационного
и рефлексивного консультирования по решению конкретных проблем в работе,
мотивирование к профессии, повышения самооценки, курирования разработки
молодым социальным педагогом своего индивидуального проекта и т.д. Т.е. в
«Школе молодого социального педагога» реализуется модель тематического
последовательного флэш - наставничества.
План и материалы первого занятия «Школы молодого социального педагога» доступны для скачивания по ссылке.
Наставничество
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2020 г. №Р-145. Скачать
Распоряжение Министерства просвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста"(с изменениями на 20 августа 2021 года). Скачать
Распоряжение Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга от 30.03.2022. Скачать
Распоряжение Р-145 Министерства просвещения России от 25 декабря 2019. Скачать
Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08. Скачать
Приказ «О внедрении целевой модели наставничества педагогических работников». Скачать
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Скачать
Локальные акты ЦППМСП:
Положение о наставничестве ЦППМСП от 2022 года Скачать
Положение о наставничестве ЦППМСП от 2023 года Скачать
Приложение 1. Кодекс наставника Скачать
Приложение 2. Согласие родителей Скачать
Приложение 3. Заявление наставника Скачать
Приложение 4. Соглашение с наставником Скачать
Приложение 5. Должностные обязанности наставника Скачать
Приложение 6. Форма портфолио Скачать
Приложение 7. Анкета Удовлетворенности наcтавника и наставляемого Скачать
Локальные акты о стимулировании и мотивировании педагогических работников, включенных в систему наставничества 2024-2025 - Выписка из «Положения о порядке установления доплат, надбавок и материальном поощрении сотрудников ГБУ ЦППМСП»
Годовая перспективная программа наставничества на 2024-2025 Скачать
Положение о программе наставничества ЦППМСП 2022 Скачать
Положение о программе наставничества ЦППМСП 2023 Скачать
«Дорожная карта» реализации Целевой модели наставничества на 2024-2025 Скачать
Анкета наставляемого ученик-ученик Скачать
Анкета наставляемого учитель-учитель Скачать
Анкета наставника ученик-ученик Скачать
Анкета наставника учитель-учитель Скачать
|