Правовая помощь детям и родителям:

Скачать список контактов

Полезные советы родителям:

Как предотвратить подростковый суицид - Скачать

Правила безопасного поведения на улице, с незнакомыми людьми - Скачать

Алгоритм действия лица (несовершеннолетнего), ставшего свидетелем преступления, или располагающем сведениями о готовящемся преступлении. - Скачать

Скажи наркотикам: "Нет!"

Как предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком, Причины, по которым дети начинают употреблять наркотики, Что делать, если это произошло, Симптомы наркотического опьянения. Подробнее

Полезные ссылки:

Официальный сайт Министерства Просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Комитет по образованию - http://k-obr.spb.ru

СПБ Академия постдипломного педагогического образования (АППО) - http://www.spbappo.ru

ИМЦ Пушкинского района - https://sites.google.com/site/imcpushkin/

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга - http://homekid.ru/komitet/index.html

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - hhttp://fskn.gov.ru/

Служба медиации

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ нашего Центра

Руководитель районного методического объединения руководителей служб школьной медиации Пушкинского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог ГБУ ЦППМСП Алпатова Инга Вячеславовна, телефон: (812) 246-55-70

Положение о СМ ЦППМСП

План работы СМ ЦППМСП на 2024/25

Положение о проведении районного Конкурса социальной рекламы

Служба медиации состоит из специалистов нашего Центра, ОБУЧИВШИХСЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВАМ  МЕДИАЦИИ на базе АППО.

В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России,  педагоги, выполняющие функции медиаторов, применяют технологию школьной медиации, элементы медиации.

Медиация в школе - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН.

Педагог, выполняющий функции медиатора – это  педагог, специально обученный новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам  (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.  

Обратившись в службу медиации с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или наши дети, ВЫ сможете быть уверены, что:

  • Вам и  Вашей проблеме помогут только по Вашему желанию;
  • выход из ситуации будет найден БЫСТРО;
  • разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ;
  • медиатор будет соблюдать нейтралитет И БУДЕТ БЕСПРИСТРАСТЕН ( он не  будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас  поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и  навязывать свое мнение. Он  только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;
  • Ваша ВСТРЕЧА будет ДОБРОВОЛЬНОЙ, Вы  в любое время сможете прервать разговор и уйти,  о Вашем разговоре  никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас  примириться, пока  Вы сами этого не захотите).

Все вышеизложенное обозначает, что в службе медиации нашего Центра  при содействии Вам в достижении договоренности о  разрешении сложной ситуации  будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом  № 193-ФЗ):

  • ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
  • ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ  МЕДИАТОРА.
  • ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ. 
  • ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.

Обратившись в службу медиации нашего Центра Вы сможете оценить преимущества урегулирования любого конфликта, спора, с участием МЕДИАТОРА:

  • быстро (чаще в ходе 1 беседы);
  • конфиденциально (никто ничего не узнает);
  • решение о том, как быть дальше  примите Вы сами, и оно будет таким, которое полностью устроит Вас;
  • никто не сообщит о случившемся в полицию, не поставит  на учет, не будет разбирательств в кабинете директора;
  • Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход  из неприятной ситуации.

Позвонить  в независимую службу и договориться с медиатором о встрече можно по телефону 451-77-56

ПОМНИТЕ!

Цель медиатора –  НИ разбирательства, НИ наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с вами  ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.  

Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно,  можно сказать об этом медиаторам, они помогут  также без огласки и быстро.

Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают,  высмеивают, угрожают, назревает ссора)  также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.    

НЕ  будьте равнодушны!

В сложной ситуации может оказаться каждый!

В наших школах   каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!

Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации:

ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010

Указ Президента РФ О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы № 761 от 01.06.2012

Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»

Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками, разработанные специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в сентябре 2016 года

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов

Сборник методических материалов для специалистов службы сопровождения образовательного учреждения

Положение о службе медиации

ПРИКАЗ об организации школьной службы медиации

Медиация в школе: возможности и перспективы (статья)

Для совещания директоров

Алгоритм внедрения службы медиации

Карта случая службы медиации

Служба медиации ОУ. Журнал регистрации случаев

Медиативное соглашение

Презентации:

О школьной медиации за пять минут

Родителям детей о медиации

Родителям подростков о медиации

АРХИВ

ИТОГИ РАЙОННОГО КОНКУРСА “СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА”

25 мая 2023 года завершил свою работу районный конкурс «Социальной рекламы», направленный на популяризацию медиации, целью которого является популяризация принципов медиативного подхода к урегулированию конфликтов и ценностей диалоговой культуры среди несовершеннолетних и молодежи.

В конкурсе приняли участие учащиеся из 6 ОУ Пушкинского района СПб.

ИТОГИ РАЙОННОГО КОНКУРСА “СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА”

Номинация: “Лучшая графическая реклама”

3 место: Фоминых Софья Игоревна 8 класс, школа 409

Социальный-педагог: Герасимова Татьяна Олеговна

Педагог ДО: Бульченко Арина Евгеньевна

3 место: Попова Ника Евгеньевна, 8 класс, школа 409, Магера Кристина Юрьевна 8 класс, школа 409

Социальный-педагог: Герасимова Татьяна Олеговна

Педагог ДО: Бульченко Арина Евгеньевна

Номинация: “Лучший видеоролик”

2 место: Безпрозванный Павел, 5 класс школа 315

Педагог организатор: Францова Елена Николаевна

3 место: Коллектив учащихся 6-а класса, школа 460

Классный руководитель: Складнова Ирина Александровна

3 место: Лихачева Елизавета Игнатьевна, 9 класс школа - интернат 68; Пантелеева Анна Анатольевна, 5 класс школа - интернат 68; Шипилов Андрей Игоревич, 5 класс школа - интернат 68;

Педагог - психолог, социальный педагог: Гущина Жанна Рауфовн

Педагог - психолог: Тендитная Ирина Александровна

3 место: Васильева Марина Анатольевна 7 класс школа 638; Скутару Вероника Валерьевна 7 класс школа 638

Педагог - психолог: Павлова Александра Алексеевна

ДОРОГИЕ участники конкурса, а также их кураторы! Поздравляем Вас с заслуженной победой в конкурсе, желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперёд, покорять любые вершины. Пусть на пути к успеху Вам всегда светит счастливая звезда! А знакомство с медиацией продолжится на всех этапах вашей жизни!!! С уважением, жюри.

Городское методическое объединение руководителей служб школьной медиации г. Санкт - Петербурга

16.05.2023 на базе ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района СПб (г. Павловск Песочный переулок 16/11) состоялось Городское методическое объединение руководителей служб школьной медиации г. Санкт - Петербурга.

В рамках городского методического объединения специалисты СШМ Пушкинского района представили свой опыт работы на творческих мастерских:

  • Мастерская: “Тренинг основных принципов работы медиатора” Анциферова Ирина Сергеевна - педагог - психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района Санкт-Петербурга.
  • Мастерская: “Навыки работы медиатора” Ключникова Кристина Игоревна педагог - психолог ГБОУ школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
  • Мастерская: “Превентивная медиация” Павлова Александра Алексеевна, педагог - психолог ГБОУ школа № 638 Пушкинского района Санкт–Петербурга.
  • Мастерская: “Коммуникативные игры” Орехова Ольга Ивановна, педагог - психолог ГБОУ школа № 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
  • Мастерская: “Практика медиатора” Гулевич Алла Сергеевна педагог - психолог ГБОУ школа№ 645 Пушкинского района Санкт–Петербурга.




Районный семинар–практикум «Опыт применения медиативных технологий в образовательных организациях Пушкинского района Санкт–Петербурга»

27 апреля 2023 года на базе ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района в рамках работы районного методического объединение руководителей служб школьной медиации ОУ Пушкинского района СПб состоялся Ежегодный районный семинар–практикум «Опыт применения медиативных технологий в образовательных организациях Пушкинского района Санкт–Петербурга». В этом году он был ориентирован на создание комплекса занятий для обучения медиаторов-ровесников.

Программа

1. «Приветственное слово». Алпатова Инга Вячеславовна, заместитель директора ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского р-на СПб

2. «Обучение медиаторов-ровесников, как приоритетное направление работы СШМ ОУ Пушкинского района Санкт - Петербурга» Ходорович Марина Васильевна, руководитель РМО СШМ Пушкинского р-на СПб, педагог – психолог, методист ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского р-на СПб

3. «Обучение медиаторов - ровесников соблюдению принципа нейтральности, как эффективного способа организации и проведения процедуры медиации» Анциферова Ирина Сергеевна - педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района Санкт - Петербурга

4. «Практический разбор медиативного случая» Гулевич Алла Сергеевна педагог - психолог ГБОУ школа№ 645 Пушкинского района Санкт – Петербурга, Басова Ольга Васильевна, педагог-психолог ГБОУ школа№ 645 Пушкинского района Санкт - Петербурга

5. «Психологическая игра, как средство профилактики конфликтного поведения подростков» Орехова Ольга Ивановна, педагог-психолог ГБОУ школа № 449 Пушкинского района Санкт - Петербурга

6. «Превентивная медиация или медиация в письмах» Павлова Александра Алексеевна, педагог-психолог ГБОУ школа № 638 Пушкинского района Санкт – Петербурга

7. «Техники активного слушания, как основной инструмент в практической деятельности медиатора» Слотина Ирина Владимировна, педагог-психолог ГБОУ школа № 604 Пушкинского района Санкт - Петербурга

8. «Опыт участия в городском конкурсе «Турнир медиаторов -ровесников», Подлубная Наталья Владимировна, педагог-психолог ГБОУ школа № 477 Пушкинского района Санкт – Петербурга

9. Обратная связь, подведение итогов

Участникам семинара была предложена форма работы в виде творческих мастерских, где гости смогли принять участие в апробировании упражнений, имеющие практическую направленность на обучение медиаторов-ровесников.

Все педагоги получили сертификаты участников семинара и бесценный опыт, который позволит им успешно продолжить не только курирование данного направления работы, но и организовать обучение медиаторов – ровесников.



“Конкурс социальной рекламы”

Уважаемые педагоги, родители и учащиеся ОУ Пушкинского района, с 06 апреля 2023 стартовал “Конкурс социальной рекламы”, направленный на популяризацию медиативного подхода в урегулировании конфликтов в образовательных организациях в Пушкинском районе Санкт – Петербурга.

Конкурс проводится с 06 апреля по 29 апреля 2023 г. Работа конкурсной комиссии проводится в период с 04 мая по 11 мая 2023г. Общее руководство проведением Конкурса осуществляется ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района Санкт – Петербурга.

Ждём ваши Заявка на участие в Конкурсе и сами конкурсные работы.

Наличие аннотации является обязательным условием для рассмотрения работы, поданной участником на Конкурс. Сама работа оценивается согласно критериям номинации. С которыми более подробно Вы можете ознакомиться изучив Положение о конкурсе. Обращаем ваше внимание на соблюдение авторских прав.

В Конкурсе могут принять участие:

- Учащиеся общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев, лицеев, центров образования Пушкинского района Санкт – Петербурга).

- Воспитанники дошкольных образовательных учреждений Пушкинского района Санкт – Петербурга

В соответствии с задачами Конкурса проекты принимаются по следующим номинациям:

«Лучшая графическая реклама»;

«Лучший видео – ролик».

Всем удачи и успехов!

Обучение по программе психолого-педагогического сопровождения медиаторов-тренеров и медиаторов-ровесников «Конфликтам.Нет» в 2022-2023 учебном году.

В соответствии с Комплексным планом мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях Пушкинского района Санкт – Петербурга на 2022 – 2023 учебный год, специалистами службы школьной медиации ГБУ ДО ЦППМСП организовано обучение по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе психолого- педагогического сопровождения медиаторов-тренеров и медиаторов-ровесников «Конфликтам.Нет». К участию в программе приглашаются педагог, ответственный за работу службы школьной медиации в школе, и учащиеся, заинтересованные в обучении медиативным техникам урегулирования конфликтов в школе.

В 2022-2023 участие в программе принимают участие представители 7 школ Пушкинского района № 335, 500, 462, 477, 604, 638, 695. В процессе обучения участники тренинга получают возможность познакомиться с принципами и процедурой медиации, развить умения анализа конфликта, отработать навыки эффективного общения, как инструмента медиатора.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ В РАМКАХ РАЙОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

27 апреля 2021 на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №407 Пушкинского района Санкт-Петербурга состоялся семинар-практикум. В семинаре приняли участие 38 специалистов.

С приветственным словом к участникам семинара обратились: заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школа № 407 Виноградова Елена Сергеевна и заместитель директора ГБУ ДО ЦППМСП Алпатова Инга Вячеславовна.

С анализом деятельности Служб школьной медиации в образовательных организациях Пушкинского района СПб выступила руководитель РМО СШМ Пушкинского района СПб Ходорович Марина Васильевна.

Методист РМО педагогов – психологов Пушкинского района СПб Василенко Елена Алексеевна изложила участникам семинара вопрос о направлениях работы службы школьной медиации ГБУ ДО ЦППМСП в целях профилактики конфликтов и буллинга среди участников образовательных отношений в ОУ Пушкинского района СПБ.

Радашевич Надежда Валерьевна педагог-психолог, ГБОУ школы № 500 ознакомила присутствующих с деятельностью СШМ «Мир» в школе № 500. А также рассказала о методах популяризации СШМ в ОУ.

Тендитная Ирина Александровна педагог - психолог ГБОУ школы – интернат № 68 поделилась опытом использования медиации в школе с использованием арт- терапии, нарративный подход. Рассказала о достоинствах данного подхода и способах его реализации.

Бычковская Алеся Сергеевна педагог – психолог ГБОУ лицея № 408 поделилась с присутствующими опытом профориентации ГБОУ лицея № 408. Алеся Сергеевна представила медиацию как «мультипрофессию 21 века».

Мошкова Александра Николаевна педагог – психолог ГБОУ № 407 и Бояркина Екатерина Александровна рассказали о создании Клуба медиаторов – ровесников и продемонстрировали присутствующим медиативные игры и упражнения.

По итогу работы семинара были приняты следующие решения:

-Организовать группу в WhatsApp для обмена информацией и координации деятельности руководителей СШМ ОУ Пушкинского района;

-Активизировать подготовку Медиаторов – ровесников через обучение по программе психолого - педагогического сопровождения медиаторов-тренеров и медиаторов - ровесников (группа равных) в образовательных организациях «Конфликтам. Нет» и участие их в городском конкурсе «Мастер переговоров»;

-Апробировать работу Клуба медиаторов – ровесников на базе ГБОУ СОШ № 407.

Повестка и материалы заседания доступны по ссылке

О нас Программы Мероприятия Форум Контакты
Используются технологии uCoz
Яндекс.Метрика