СЛУЖБА МЕДИАЦИИ нашего Центра
Руководитель районного методического объединения руководителей служб школьной медиации Пушкинского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог ГБУ ЦППМСП Алпатова Инга Вячеславовна, телефон: (812) 246-55-70
Положение о СМ ЦППМСП
План работы СМ ЦППМСП на 2024/25
Положение о проведении районного Конкурса социальной рекламы
Служба медиации состоит из специалистов нашего Центра, ОБУЧИВШИХСЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВАМ МЕДИАЦИИ на базе АППО.
В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России, педагоги, выполняющие функции медиаторов, применяют технологию школьной медиации, элементы медиации.
Медиация в школе - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН.
Педагог, выполняющий функции медиатора – это педагог, специально обученный новой технологии урегулирования конфликтов (споров), который помогает сторонам (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.
Обратившись в службу медиации с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или наши дети, ВЫ сможете быть уверены, что:
- Вам и Вашей проблеме помогут только по Вашему желанию;
- выход из ситуации будет найден БЫСТРО;
- разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ;
- медиатор будет соблюдать нейтралитет И БУДЕТ БЕСПРИСТРАСТЕН ( он не будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и навязывать свое мнение. Он только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;
- Ваша ВСТРЕЧА будет ДОБРОВОЛЬНОЙ, Вы в любое время сможете прервать разговор и уйти, о Вашем разговоре никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас примириться, пока Вы сами этого не захотите).
Все вышеизложенное обозначает, что в службе медиации нашего Центра при содействии Вам в достижении договоренности о разрешении сложной ситуации будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом № 193-ФЗ):
- ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
- ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ МЕДИАТОРА.
- ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.
- ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.
Обратившись в службу медиации нашего Центра Вы сможете оценить преимущества урегулирования любого конфликта, спора, с участием МЕДИАТОРА:
- быстро (чаще в ходе 1 беседы);
- конфиденциально (никто ничего не узнает);
- решение о том, как быть дальше примите Вы сами, и оно будет таким, которое полностью устроит Вас;
- никто не сообщит о случившемся в полицию, не поставит на учет, не будет разбирательств в кабинете директора;
- Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
Позвонить в независимую службу и договориться с медиатором о встрече можно по телефону 451-77-56
ПОМНИТЕ!
Цель медиатора – НИ разбирательства, НИ наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.
Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно, можно сказать об этом медиаторам, они помогут также без огласки и быстро.
Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают, высмеивают, угрожают, назревает ссора) также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.
НЕ будьте равнодушны!
В сложной ситуации может оказаться каждый!
В наших школах каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!
Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации:
ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012
ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010
Указ Президента РФ О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы № 761 от 01.06.2012
Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»
Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками, разработанные специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в сентябре 2016 года
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов
Сборник методических материалов для специалистов службы сопровождения образовательного учреждения
Положение о службе медиации
ПРИКАЗ об организации школьной службы медиации
Медиация в школе: возможности и перспективы (статья)
Для совещания директоров
Алгоритм внедрения службы медиации
Карта случая службы медиации
Служба медиации ОУ. Журнал регистрации случаев
Медиативное соглашение
Презентации:
О школьной медиации за пять минут
Родителям детей о медиации
Родителям подростков о медиации
АРХИВ
ИТОГИ РАЙОННОГО КОНКУРСА “СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА”
25 мая 2023 года завершил свою работу районный конкурс «Социальной
рекламы», направленный на популяризацию медиации, целью которого
является популяризация принципов медиативного подхода к
урегулированию конфликтов и ценностей диалоговой культуры среди
несовершеннолетних и молодежи.
В конкурсе приняли участие учащиеся из 6 ОУ Пушкинского района СПб.
ИТОГИ РАЙОННОГО КОНКУРСА “СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА”
Номинация: “Лучшая графическая реклама”
3 место: Фоминых Софья Игоревна 8 класс, школа 409
Социальный-педагог: Герасимова Татьяна Олеговна
Педагог ДО: Бульченко Арина Евгеньевна
3 место: Попова Ника Евгеньевна, 8 класс, школа 409, Магера Кристина Юрьевна 8 класс, школа 409
Социальный-педагог: Герасимова Татьяна Олеговна
Педагог ДО: Бульченко Арина Евгеньевна
Номинация: “Лучший видеоролик”
2 место: Безпрозванный Павел, 5 класс школа 315
Педагог организатор: Францова Елена Николаевна
3 место: Коллектив учащихся 6-а класса, школа 460
Классный руководитель: Складнова Ирина Александровна
3 место: Лихачева Елизавета Игнатьевна, 9 класс школа - интернат 68; Пантелеева Анна Анатольевна, 5 класс школа - интернат 68; Шипилов Андрей Игоревич, 5 класс школа - интернат 68;
Педагог - психолог, социальный педагог: Гущина Жанна Рауфовн
Педагог - психолог: Тендитная Ирина Александровна
3 место: Васильева Марина Анатольевна 7 класс школа 638; Скутару Вероника Валерьевна 7 класс школа 638
Педагог - психолог: Павлова Александра Алексеевна
ДОРОГИЕ участники конкурса, а также их кураторы! Поздравляем Вас с заслуженной победой в конкурсе, желаем не останавливаться на
достигнутом, всегда двигаться вперёд, покорять любые вершины. Пусть на пути к успеху Вам
всегда светит счастливая звезда!
А знакомство с медиацией продолжится на всех этапах вашей жизни!!!
С уважением, жюри.
|