Целью программы является определение, разработка и реализация эффективных мер психолого-педагогического воздействия в предупреждении школьной дезадаптации детей и подростков, психолого-социальной коррекции и реабилитации детей и подростков с различными трудностями в обучении, общении, поведении, как профилактике девиантного и аддиктивного поведения.
Основными целями направления «предупреждение школьной дезадаптации» являются:
- оказание психолого-педагогической помощи учащимся 1-х классов в период их адаптации к условиям обучения в начальной школе;
- учащимся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в средней школе.
Основными целями профилактики девиантного и зависимого поведения являются:
- ориентация на здоровый образ жизни;
- оказание помощи в решении психоэмоциональных проблем;
- повышение правовой и юридической грамотности детей и
подростков, воспитание ответственности за свои поступки и свой выбор
перед самим собой и окружающими людьми.
Задачи программы
Реализация поставленных целей возможна посредством решения следующих задач (по направлениям деятельности):
- Предупреждение школьной дезадаптации:
- Формирование адекватного отношения к своим успехам и неудачам, развитие навыков уверенного поведения;
- развитие навыки позитивного взаимодействия со сверстниками и с взрослыми людьми, а также формирование нравственного самосознания;
- развитие осознанного использования безопасных, адекватных форм поведения в процессе общения;
- развитие уважительного отношения к традициям, дому, семье.
- Профилактика девиантного и аддиктивного поведения:
- распространение правдивой информации о химически—активных веществах;
- развитие внутриличностных факторов;
- развитие мотивационно-волевой сферы;
- развитие навыков взаимодействия с другими людьми);
- развитие позитивного подхода к жизни.
|