Превентивная педагогика

Целью программы является определение, разработка и реализация эффективных мер психолого-педагогического воздействия в предупреждении школьной дезадаптации детей и подростков, психолого-социальной коррекции и реабилитации детей и подростков с различными трудностями в обучении, общении, поведении, как профилактике девиантного и аддиктивного поведения.

Основными целями направления «предупреждение школьной дезадаптации» являются:

  • оказание психолого-педагогической помощи учащимся 1-х классов в период их адаптации к условиям обучения в начальной школе;
  • учащимся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в средней школе.

Основными целями профилактики девиантного и зависимого поведения являются:

  • ориентация на здоровый образ жизни;
  • оказание помощи в решении психоэмоциональных проблем;
  • повышение правовой и юридической грамотности детей и подростков, воспитание ответственности за свои поступки и свой выбор перед самим собой и окружающими людьми.

Задачи программы

Реализация поставленных целей возможна посредством решения следующих задач (по направлениям деятельности):

  1. Предупреждение школьной дезадаптации:
    • Формирование адекватного отношения к своим успехам и неудачам, развитие навыков уверенного поведения;
    • развитие навыки позитивного взаимодействия со сверстниками и с взрослыми людьми, а также формирование нравственного самосознания;
    • развитие осознанного использования безопасных, адекватных форм поведения в процессе общения;
    • развитие уважительного отношения к традициям, дому, семье.
  2. Профилактика девиантного и аддиктивного поведения:
    • распространение правдивой информации о химически—активных веществах;
    • развитие внутриличностных факторов;
    • развитие мотивационно-волевой сферы;
    • развитие навыков взаимодействия с другими людьми);
    • развитие позитивного подхода к жизни.
О нас Программы Мероприятия Форум Контакты
Яндекс.Метрика